Образование

Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» (в новой редакции) охватывает возраст детей от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений. Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана на основе ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.– 6-е изд., доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2020.

Содержание образовательного процесса детей раннего возраста построено на основе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕМОК» для детей от двух месяцев до трех лет под общей редакцией Т.В.Волосовец, И.Л.Кириллова, И.А.Лыковой, О.С.Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе: Программы «СВЕТОФОР». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения». Автор Данилова Т.И.- издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016.

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

Образовательная программа состоит из трёх основных разделов:

I. Целевой раздел: Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).

II. Содержательный раздел. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы.

III. Организационный раздел. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, режим жизнедеятельности, проектирование образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой детства, преемственность ДОУ и школы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мечта» для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи (далее по тексту - ОНР) в возрасте от 4 до 7 лет, посещающих группу компенсирующей направленности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально - коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно - эстетическому развитию.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).

Данная программа  разработана на основе: 
инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.– 6-е изд., доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2020.

 - «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под редакцией Н.В. Нищевой, 2015 год.
Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 4 до 7 лет, имеющих общее недоразвитие речи, а также содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в группе. Срок реализации программы - 3 года.

 

Рабочие программы педагогов