Образование
Материал опубликован:
Обновлён:
а) О реализуемых образовательных программах, в том числе адаптированные образовательных образовательных программах:
- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 6 лет
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» для детей с ТНР
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» для детей с ЗПР
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» для детей с РАС
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МИНИ-ФУТБОЛ»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОНТЕССОРИ - КЛУБ»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПЛАВАНИЕ»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОЗАИКА»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: художественно-эстетическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БУКВОЕЖКА»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
- Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «МечтаМультфильм»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: художественно-эстетическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
б) Об описании образовательных программ
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад «Мечта» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР и комбинированной направленности для обучающихся с РАС и ЗПР строится на основании Адаптированных образовательных программ МАДОУ детский сад «Мечта».
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в группе компенсирующей и комбинированной направленности:
Программа МАДОУ детского сада «Мечта» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Ф едеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ТНР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с ТНР , в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР , удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены:
- парциальная образовательная программа «С ветофор » . Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения». Автор Данилова Т.И. - издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 . ;
-парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый р юкзачок» . Авторы Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. - М. «Русское слово» 2017.
Программы отобраны с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.
Программа М А ДОУ детского сада «Мечта» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Ф едеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с ЗПР , в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ЗПР , удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ЗПР , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены:
- парциальная образовательная программа «С ветофор » . Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения». Автор Данилова Т.И.- издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 . ;
-п арциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый р юкзачок» . Авторы Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. - М. «Русское слово» 2017.
Программы отобраны с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.
Программа М А ДОУ детского сада «Мечта» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Ф едеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с РАС в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с РАС , в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с РАС , удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с РАС в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена:
- парциальная образовательная программа «С ветофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения». Автор Данилова Т.И. - издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 Программы отобраны с учетом приоритет ных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.
Описание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
-Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «МечтаМультфильм» направлена на развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности) (Создавая героев и декорации: делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов), расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта, формирование способности проявлять свои познания в разных видах деятельности (Мультипликация – это групповой творческий процесс. Здесь дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста и художника – мультипликатора). Программа ориентирована на детей 5-7 лет.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «МИНИ-ФУТБОЛ» направлена на содействие оздоровлению и физическому развитию детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре в футбол. Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «МОНТЕССОРИ-КЛУБ» направлена на целенаправленное развитие детей и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представлений). Программа ориентирована на детей от 3 до 5 лет.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «ПЛАВАНИЕ» направлена на создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников средствами оздоровительного плавания. Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОЗАИКА» направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развитие фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Программа ориентирована на детей от 4 до 6 лет.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БУКВОЕЖКА» направлена на подготовку дошкольников к обучению чтению, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения. Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет.
Об учебном плане:
Рабочие программы педагогов
- Рабочая программа средней группы Дельфинчик
- Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности Логовичок
- Рабочая программа младшей группы Воробушки
- Рабочая программа второй группы раннего возраста Бусинки
- Рабочая программа подготовительной к школе группы Юнга
- Рабочая программа учителя логопеда подготовительной к школе группы комбинированной направленности
- Рабочая программа дошкольного образования подготовительной к школе комбинированной группы для детей с расстройствами аутистического характера (РАС) «КАТЕРОК»
- Рабочая программа дошкольного образования второй группы раннего возраста «Лягушата»
- Рабочая программа дошкольного образованияподготовительной к школе комбинированной группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) «КАТЕРОК»
- Рабочая программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) во второй младшей группе комбинированной направленности «Чудо – остров»
- Рабочая программа дошкольного образования младшей группы комбинированной направленности « Чудо остров» детского сада «МЕЧТА»
- Рабочая программа педагога-психолога на 2023 – 2024 учебный год
- Рабочая программа дошкольного образования первой группы раннего возраста «КНОПОЧКИ»
- Рабочая программа дошкольного образованияподготовительной к школе комбинированной группы для детейс ТНР«КАТЕРОК»
- Рабочая программа дошкольного образования в средней группе комбинированной направленности «Цветик-речецветик»
- Рабочая программа дошкольного образования старшая группа «Кораблик»
- Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 5 до 6лет в группе компенсирующей направленности «Логовичок»(в соответствии с ФАОП)
- Рабочая программа дошкольного образования руководителя младшая группа комбинированной направленности «ЧУДО - ОСТРОВ» на 2023 – 2024 учебный год
- Рабочая программа музыкального руководителя младшая группа комбинированной подготовительной группы «ЮНГА» на 2023 – 2024 учебный год
- Рабочая программа музыкального руководителя младшая группа комбинированной подготовительной группы «Катерок»на 2023 – 2024 учебный год
- Рабочая программа музыкального руководителя группа среднего возраста «Дельфинчик» на 2023 – 2024 учебный год
- Рабочая программа музыкального руководителя средняя группа комбинированной направленности «РЕЧЕЦВЕТИК» на 2023 – 2024 учебный год
- Рабочая программа музыкального руководителя старшей группы компенсирующей направленности «Логовичок» на 2023 – 2024 учебный год
О календарном учебном графике
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
- Учебный план
- Расписание организованной образовательной деятельности
- Примерный режим дня
- Организация двигательного режима
- Комплексно-тематическое планирование
в) О численности обучающихся:
Общая численность обучающихся: 277
Общая численность обучающихся по основной образовательной программе: 230 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе: 47 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 277 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 116 (в том числе иностранных граждан: 0)
г) О лицензии на осуществление образовательной деятельности