Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедические кабинеты

В Учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. 
Оснащены 3 логопедических кабинета:

Кабинеты учителей-логопедов предназначены для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;

- интерактивный стол

-стабилотренажер.
2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога
В качестве психологического кабинета использована комната размером 12,9 м2., пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения). Помещение эстетично оформлено (организовано) дляиндивидуальных бесед, диагностических процедур и коррекционно-развивающих занятий.Оно способствует созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы.Кабинет психологической службы располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, тюли подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции.Основной принцип оформления помещения — ничего лишнего.Оборудование кабинета педагога-психолога определяется задачами и целями психологической деятельности.Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующееоснащение.
Сенсорная комната
Сенсорная комната предназначена для улучшения эмоционального состояния ребенка с ОВЗ; снижения беспокойства и агрессивности; снятия нервного возбуждения и тревожности.
Перечень оборудования
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал 

Музыкальный зал в Учреждении предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: интерактивная панель, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием и костюмами для театрализованной деятельности, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, ложки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Групповые помещения
В учреждении оборудовано 3 групповых помещения для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

В группах есть оборудованный логопедический речевой уголок.нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- Интерактивная панель - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении не предусмотрено организация специально оборудованного помещения для библиотеки, все книги, методические материалы и пособия собраны в методическом кабинете ДОУ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишень, спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В трех выходах имеется пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МАДОУ детский сад «Мечта» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.МАДОУ детский сад «Мечта» оснащен:

- Вывесками с шрифтом Брайля - имеются- Кнопкой вызова Универсал (Аа) антивандальная всепогодная- имеется.

- Приемником (Мз) со звуковой, световой и текстовой индикацией-имеется.

- Тактильными знаками - имеются.

Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют, при необходимости будут привлекаться.

Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

Автостоянка для инвалидов – отсутствует.

О специальных условиях питания
В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №44.

Особых условий питания для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР не предусмотрено.

Особых условий питания для детей-инвалидов не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья

В Учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №44. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья имеется ОАО «Ростелеком».

В соответствии с 29 статьёй ФЗ «Об образовании в РФ» в детском саду формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности учреждения, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются следующие технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования:

компьютеры, ноутбуки, принтеры, музыкальные центры, проекторы, интерактивные доски.

В том числе технические средства обучения используются для занятий с детьми, включая детей с ОВЗ.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Каталог российского общеобразовательного портала
http://window.edu.ru/catalog/

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- интерактивная панель - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- магнитофоны

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ответственный по повышению значений показателей доступности МАДОУ детского сада «Мечта» для инвалидов и других маломобильных групп населения — заместитель заведующего по АХЧ Волкова Л.В.

Телефон раб.: 8(83159)27519

Телефон сот.:  89101343385

Asset Publisher

Asset Publisher