Образование

а) О реализуемых образовательных программах, в том числе адаптированные образовательных образовательных программах:

  • Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта»

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 6 лет
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» для детей с ТНР

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой:   не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» для детей с ЗПР

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой:   не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» для детей с РАС

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: 

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МИНИ-ФУТБОЛ»

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОНТЕССОРИ - КЛУБ»

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПЛАВАНИЕ»

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОЗАИКА»

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: художественно-эстетическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БУКВОЕЖКА»

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год.
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

  • Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа   «МечтаМультфильм»

Форма обучения  – очная

Нормативный срок обучения   – 1 год.

Язык, на котором осуществляется образование   – русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:  художественно-эстетическое развитие.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

б) Об описании образовательных программ

Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада «Мечта» (в новой редакции) охватывает возраст детей от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений. Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад  «Мечта» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; 
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания, 
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, 
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР и комбинированной направленности для обучающихся с РАС и ЗПР строится на основании Адаптированных   образовательных   программ МАДОУ детский сад  «Мечта».

Описание адаптированной образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мечта» для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи (далее по тексту - ОНР) в возрасте от 4 до 7 лет, посещающих группу компенсирующей направленности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально - коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно - эстетическому развитию.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в группе компенсирующей и комбинированной направленности:
Программа  МАДОУ детского сада «Мечта»  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и  Ф едеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с  ТНР   в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с  ТНР , в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся  дошкольного возраста с  ТНР , удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с  ТНР  в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с  ТНР , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены:  
- парциальная образовательная программа «С ветофор » . Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».  Автор Данилова Т.И. - издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 . ;
-парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста  «Весёлый  р юкзачок» .  Авторы  Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. -  М. «Русское слово» 2017.
Программы    отобраны   с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с 4 до 7 лет с задержкой психического развития (далее ЗПР) в группе комбинированной направленности

Программа  М А ДОУ  детского сада «Мечта»  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и  Ф едеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста с  ЗПР   в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с  ЗПР , в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся  дошкольного возраста с  ЗПР , удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с  ЗПР  в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с  ЗПР , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены:  
- парциальная образовательная программа    «С ветофор » . Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».  Автор Данилова Т.И.-  издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 . ;
-п арциальная   программа   рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста  «Весёлый  р юкзачок» .  Авторы  Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. -  М. «Русское слово» 2017.
Программы    отобраны   с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
    Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с 3 до 7 лет для детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) в группе комбинированной направленности

Программа  М А ДОУ  детского сада «Мечта»  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и  Ф едеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста с  РАС   в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с  РАС , в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся  дошкольного возраста с  РАС , удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с  РАС  в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с  РАС , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена:  
- парциальная образовательная программа «С ветофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».  Автор Данилова Т.И. -  издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 Программы отобраны с учетом приоритет ных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.

Описание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

 -Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа  «МечтаМультфильм» направлена на развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности) (Создавая героев и декорации: делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов), расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта, формирование способности проявлять свои познания в разных видах деятельности (Мультипликация – это групповой творческий процесс. Здесь дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста и художника – мультипликатора). Программа ориентирована на детей 5-7 лет.

- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «МИНИ-ФУТБОЛ» направлена на содействие оздоровлению и физическому развитию детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре в футбол. Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.

- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «МОНТЕССОРИ-КЛУБ» направлена на целенаправленное развитие детей  и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представлений). Программа ориентирована на детей от 3 до 5 лет.

- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «ПЛАВАНИЕ» направлена на создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников средствами оздоровительного плавания. Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОЗАИКА» направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развитие  фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Программа ориентирована на детей от 4 до 6 лет.

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БУКВОЕЖКА» направлена на подготовку дошкольников к обучению чтению, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения. Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет.

Об учебном плане:

Рабочие программы педагогов

О календарном учебном графике

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

в) О численности обучающихся:
Общая численность обучающихся: 277

Общая численность обучающихся по основной образовательной программе: 230 (в том числе иностранных граждан: 0)

Общая численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе: 47 (в том числе иностранных граждан: 0)

Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 277 (в том числе иностранных граждан: 0)

Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Общая численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 116 (в том числе иностранных граждан: 0)

г) О лицензии на осуществление образовательной деятельности